News_EN

Встреча президентов университетов, организованная SDSN ООН

13 мая 2024 года Сеть ООН по поиску решений в области устойчивого развития (SDSN), возглавляемая проф. Джеффри Д. Сакс организовал виртуальную встречу ректоров университетов из Европы, Ближнего Востока, Центральной и Южной Азии, чтобы обсудить роль своих университетов в поддержке устойчивого развития.

От имени Назарбаев университета проректор д-р Илесанми Адесида выступила с речью, в которой подчеркнула роль Национального университета и SDSN Казахстана в поддержке развития устойчивого развития в Казахстане.
Руководители университетов со всего мира выступили с заявлением в поддержку Саммита будущего, который состоится 22-23 сентября 2024 года в Нью-Йорке. С полным текстом заявления можно ознакомиться ниже:

Мы, руководители университетов со всего мира, объединены в поддержке Целей устойчивого развития и обязуемся оказывать поддержку правительствам, предприятиям и гражданскому обществу в достижении этих целей. Как члены Сети ООН по поиску решений в области устойчивого развития (SDSN), мы публикуем это заявление, чтобы поддержать государства - члены ООН в их подготовке к Саммиту будущего (SOTF).

SDSN была создана в 2012 году под эгидой Генерального секретаря ООН, чтобы помочь правительствам обнародовать ЦУР и затем достичь их посредством образования молодежи, научных исследований, внедрения технических и институциональных инноваций, работы с обществом и активной работы с правительством, бизнесом и другими заинтересованными сторонами. SDSN объединяет около 2000 организаций-членов в более чем 140 странах. Академия ЦУР предлагает бесплатные университетские онлайн-курсы и другие учебные материалы по целому ряду областей и тем устойчивого развития. SDSN стремится поддерживать ООН в ее жизненно важных усилиях по обеспечению мира, прав человека и устойчивого развития.

ЦУР представляют собой уникальную и убедительную основу для достижения устойчивого развития во всех частях света и обеспечения того, чтобы никто не был забыт. Мы с удовлетворением отмечаем, что правительства во всем мире стремятся к достижению ЦУР, о чем свидетельствует тот факт, что 188 из 193 государств - членов ООН представили Добровольные национальные обзоры на Политическом форуме высокого уровня.

Тем не менее, для достижения ЦУР необходимы ускоренные действия на местном, национальном, региональном и глобальном уровнях. На сегодняшний день прогресс идет слишком медленными темпами. Это является результатом серьезных потрясений, произошедших в мировой экономике в последние годы, включая пандемию, войны и геополитическую напряженность, а также неадекватности Глобальной финансовой архитектуры (GFA), которая направляет недостаточно высококачественное финансирование странам с формирующейся рыночной экономикой и развивающимся странам. Тем не менее, концепция достижения ЦУР оказывается бесценной для правительств, бизнеса и гражданского общества. По этой причине мы считаем, что на Саммите будущего правительства стран мира должны продлить мандат рамочной программы ЦУР до 2050 года, включив в нее обновленные амбициозные этапы и количественно определенные цели.
Мы также подчеркиваем множество конкретных замечаний по повестке дня SOTF, содержащихся в заявлении SDSN о Саммите будущего в Докладе об устойчивом развитии за 2024 год.
Со своей стороны, как руководители университетов, мы обещаем, что наши университеты будут продолжать прилагать все возможные усилия для поддержки ЦУР, Парижского соглашения по климату, Куньмин-Монреальской рамочной программы по сохранению биоразнообразия и других согласованных на глобальном уровне целей устойчивого развития. Мы твердо верим, что университеты несут уникальную ответственность и играют ключевую роль в оказании помощи нашим обществам в переходе к устойчивому развитию в ближайшие годы.

Мы подчеркиваем ключевую роль университетов.

Во-первых, в современной глобальной экономике, основанной на знаниях, высшее образование является необходимым условием экономического успеха. Успешные экономики, способные поддерживать высокий уровень жизни и быть в авангарде быстро развивающихся технологий, должны обеспечивать получение значительной частью молодежи высшего образования. Более того, квалифицированные учителя для начальных и средних школ также являются продуктом университетов и играют жизненно важную роль в привитии духа устойчивого развития и навыков будущим лидерам наших обществ.

Во-вторых, университеты уникальным образом объединяют опыт, охватывающий естественные, инженерные, социальные, поведенческие и гуманитарные науки, для решения задач устойчивого развития, включая искоренение крайней нищеты, социальную справедливость для всех и успешную борьбу за безопасный климат и защиту биоразнообразия. Эта междисциплинарная сила поддерживает инновационные и передовые решения сложных задач, связанных с достижением ЦУР.

В-третьих, университеты проводят инклюзивные, междисциплинарные исследования, направленные на решение проблем, связанных с достижением экономических, социальных и экологических целей устойчивого развития, и способны учитывать специфические национальные условия, касающиеся культуры, демографии, моделей развития, физической географии, геополитики и глобальных изменений.

В-четвертых, университеты являются важными организаторами долгосрочного подхода к устойчивому развитию с участием многих заинтересованных сторон для правительств, бизнеса и гражданского общества. Немногие другие институты в обществе имеют такие тесные и заслуживающие доверия связи со всеми основными заинтересованными сторонами и обладают потенциалом, полномочиями и возможностью рассматривать социальные преобразования в долгосрочной перспективе.

В-пятых, университеты являются важными и эффективными инкубаторами для инноваций и бизнеса в частном и гражданском секторах. Передовые новые отрасли промышленности, и особенно стартапы по всему миру, расположены рядом с университетами.

В-шестых, университеты глобально взаимосвязаны, благодаря широкому сотрудничеству ученых, совместным образовательным программам и студенческим сетям. Университеты, располагающие богатыми ресурсами, сотрудничают с университетами, испытывающими нехватку ресурсов, и поддерживают их, и могут сделать больше.

В-седьмых, университеты каждой страны связывают нацию с научными кругами во всех частях мира, а также помогают поддерживать взаимосвязь национальной экономики и культуры.

В-восьмых, университеты помогают поддерживать связь своих стран с передовыми достижениями в области науки, техники и культуры в других частях мира, а также способствуют открытости науки и доступу всех стран к передовым знаниям и технологиям.

Как руководители университетов, мы обязуемся внести свой вклад в использование этих уникальных функций и обязанностей университетов от имени наших стран и мирового сообщества. Мы также обязуемся делать больше для вовлечения мировоззрений и систем знаний коренных народов в процесс устойчивого развития и для создания пространства для различных в культурном отношении способов решения проблем устойчивого развития и использования возможностей нашего сегодняшнего мира.

В частности, по случаю Саммита будущего мы обязуемся внести свой вклад в следующие области:

  • Разработать новые образовательные программы, включая программы получения дипломов и программы профессиональной сертификации, для обучения наших студентов основным задачам устойчивого развития, включая эффективные меры по борьбе с изменением климата;
  • Содействовать междисциплинарному образованию и научным исследованиям для поиска решений основных проблем устойчивого развития;
  • Тесно сотрудничайте с правительствами на всех уровнях – местном, субнациональном, национальном и региональном - с целью разработки новых, смелых и научно обоснованных стратегий для достижения ЦУР во всех их аспектах: экономическое благополучие, социальная интеграция, экологическая устойчивость, глобальный мир и сотрудничество;
  • Тесно сотрудничайте с деловыми кругами и предпринимателями для создания новых стартапов, которые могут продвигать технологические решения для национальной экономики и достижения ЦУР.;
  • Работайте с коренными народами, чтобы мобилизовать их системы знаний, экспертные знания и мировоззрение для выработки подходов к образованию, исследованиям и разработке политики;
  • Стремитесь сделать наши собственные кампусы полностью устойчивыми, переходя на возобновляемые источники энергии, экономику замкнутого цикла, эффективность использования ресурсов и защиту биоразнообразия;
  • Используйте новые онлайн-технологии для расширения предоставления качественного образования и обеспечения более широкого доступа населения, а также для повышения качества обучения на местах в наших кампусах.;
  • Сотрудничайте с университетами по всему миру через Сеть UN Sustainable Development Solutions Network и другие организации сотрудничества и сети, содействуя обмену преподавателями и студентами, совместным программам, инновационным учебным планам, открытой науке и практической поддержке, что полезно для университетов в условиях нехватки ресурсов.
  • Содействовать инновациям и передаче технологий, включая "зеленые" технологии, для улучшения перспектив успешного перехода к энергосистемам с нулевым потреблением энергии;
  • Тесно сотрудничать с правительствами и SDSN для повышения эффективности научных исследований в странах с формирующейся рыночной экономикой и развивающихся странах.
  • Тесно сотрудничайте с SDSN в разработке студенческих программ, направленных на укрепление мира, признание культурного разнообразия и содействие предотвращению и разрешению конфликтов в период повышенной геополитической напряженности.

Сегодня мир жаждет решений, которые позволили бы положить конец войнам, искоренить нищету и голод, покончить с социальной изоляцией и обеспечить экологическую устойчивость. Сообщество наций должно быть на высоте положения, чтобы дать надежду, поддержку и практические пути к будущему, которого мы хотим. Университеты по всему миру обещают внести свой вклад. Приверженность нашему общему глобальному дому, а также молодежи всего мира и будущим поколениям лежит в основе нашей цели и роли..


RU